Торговая сеть это два и более магазинов одной зарегистрированной торговой марки, находящихся под общим владением и контролем, с одним узнаваемым дизайном, имеющих единый ассортимент, цены и рекламную политику. На самом деле "два и более магазина" это формальное определение, реально популярные сети насчитывают десятки, сотни и даже тысячи магазинов, расположенных в различных городах, а иногда и странах.
Торговые сети имеют свои весомые конкурентные преимущества перед неорганизованными и мелкими формами розничной торговли. Так как закупку товаров ритейлеры производят сразу большими партиями, это позволяет получать преимущества в отношениях с поставщиками (крупнейшие сети часто диктуют свои условия поставщикам). Результатом этого является сравнительно низкая цена продаваемого товара, по сравнению с отдельными магазинами.
Также, торговые сети, время от времени проводят, акции со скидками по ряду товаров. При этом, на эти товары рекламируется существенное снижение цен.
Еще одним существенным преимуществом сетевых магазинов является то, что за счет больших торговых площадей, товар находится в полной доступности для покупателя, что дает возможность выбирать и даже "пощупать", что весьма существенно, например для фруктов и хлебобулочных изделий. Не секрет, что в единичных магазинах, с прилавками, на витрине видим одно, а в пакете оказывется несколько другое.
Правда, у сетей есть, на мой взгляд, один существенный недостаток. Вам надо каупить буханку хлеба или пакет молока. Вы подходите к кассе, а там очередь и даже всего 3-4 человека, но у каждого тележка или корзина доверху наполненные товаром. Так что, мелкие магазины тоже имеют свои преимущества.