Торговая сеть это два и более магазинов одной зарегистрированной торговой марки, находящихся под общим владением и контролем, с одним узнаваемым дизайном, имеющих единый ассортимент, цены и рекламную политику. На самом деле "два и более магазина" это формальное определение, реально популярные сети насчитывают десятки, сотни и даже тысячи магазинов, расположенных в различных городах, а иногда и странах.
Торговые сети имеют свои весомые конкурентные преимущества перед неорганизованными и мелкими формами розничной торговли. Так как закупку товаров ритейлеры производят сразу большими партиями, это позволяет получать преимущества в отношениях с поставщиками (крупнейшие сети часто диктуют свои условия поставщикам). Результатом этого является сравнительно низкая цена продаваемого товара, по сравнению с отдельными магазинами.
Еще одним существенным преимуществом сетевых магазинов является то, что за счет больших торговых площадей, товар находится в полной доступности для покупателя, что дает возможность выбирать и даже "пощупать", что весьма существенно, например для фруктов и хлебобулочных изделий. Не секрет, что в единичных магазинах, с прилавками, на витрине видим одно, а в пакете оказывется несколько другое.
Правда, у сетей есть, на мой взгляд, один существенный недостаток. Вам надо каупить буханку хлеба или пакет молока. Вы подходите к кассе, а там очередь и даже всего 3-4 человека, но у каждого тележка или корзина доверху наполненные товаром. Так что, мелкие магазины тоже имеют свои преимущества.