Дворовые парковки и гаражи, с которыми последние годы активно боролись городские власти, опять могут вернуться в Москву
А вот подземные паркинги в жилых домах уйдут в прошлое.
Как стало известно «МК», об этой инициативе столичного правительства рассказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Как пояснил источник в Стройкомплексе Москвы, городские власти решили отказаться от проектирования жилых домов с подземными паркингами. Нововведение коснется многоэтажек, которые строятся за счет городской казны. В такие дома в основном переселяют очередников из аварийного жилого фонда. Для бюджета подземный паркинг в «социальных» домах — это сущее разорение: стоимость одного машино-места составляет около 1,5 миллиона рублей, отметил заммэра.
Сейчас у властей есть два варианта организации новых стояночных мест. В спальных районах будут возводиться многоэтажные гаражи. Пока вопрос о стоимости аренды места на такой стоянке не решен, но чиновники заявляют, что она явно будет ниже, чем в «народном гараже». Кроме этого парковки решено разбивать и на земле под открытым небом. При этом чиновники уверяют, что для стоянок выберут некое «отдельное пространство». Это будет не двор и не обочина дороги. Зеленые зоны с газоном, деревьями и детскими площадками тоже закатывать в асфальт не будут. Кроме того, в Стройкомплексе заявили, что на помощь москвичам, оставшимся без подземных гаражей, придут на помощь парковочные карманы рядом с остановками общественного транспорта.
Проект городских властей не затронет жилые дома, которые строятся за счет частных застройщиков. Не будет он применяться и в новых кварталах, которые сейчас возводятся на месте промзон. Как ранее пояснил главный архитектор Москвы Олег Кузнецов, кварталы уже проектируются без парковочных мест рядом с домами. Для стоянки в таких районах отводится отдельный огороженный участок, а зона рядом с многоэтажками предназначена только для пешеходов.
"Московский Комсомолец" 18 ноября 2013 г.
Новости строительства, общий список