Загрязнение воздуха г. Москвы от автотранспорта.


Винни-Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и стал думать.
         "А зачем тебе жужжать, если ты не пчела?"
         "А зачем на свете пчелы? Для того, чтобы делать мед! По-моему, так!"

         Получается, что даже медведь с опилками в голове, может составить логическую цепочку рассуждений и действий. Кто может похвастаться этим?

        
Я могу!!!
         "А зачем тебе ставить АЗС, если здесь мало автомашин ?
         "А зачем на свете автомашины ? Для того, чтобы загрязнять воздух! По-моему, так!"
        
Имея примерно 650 распеределенных по городу АЗС, можем получить функцию плотности их распределения на территории города. Где плотность выше, там больше машин, а значит и больше загрязнение.
         Исключение составляют территории, где АЗС ставить запрещено. Такой территорией является центр города, но с центром и так все ясно.
         Проведя интеполяцию точек расположения АЗС (лаг 2000 м.) получаем карту распределения плотности АЗС и соответственно загрязненности воздушного бассейна города от автотраспорта.
______________
Карта загрязнения воздуха от автотранспорта.

Коэффициенты от среднего значения.
10 "нечистых"
  • 1 Волоколамское ш. + МКАД
  • 2 Лениградское ш. + МКАД
  • 3 Дмитровское ш. + МКАД
  • 4 Алтуфьевское ш.+ Путевой пр.
  • 5 Сигнальный пр.
  • 6 Сущевский вал
  • 7 м. ш. Энтузиастов - Фрезер
  • 8 Очаково
  • 8" м. Калужская - м. Беляево
  • 9 м. Южная
    10 "чистых"
  • 10 Ховрино
  • 11 м. Сокол - м. Динамо
  • 12 Хорошево-Мневники - Строгино
  • 13 Кунцево
  • 14 Битцевский парк
  • 19 Юж. Медведково, Свиблово, Бабушкинский>
  • 20 МГУ
  • 21 Кузьминки
  • 23 Тушино
  • 24 Царицыно
    При выбре адреса из вехнего списка, в нижнем окне появится соответствующий фрагмент карты.
    Посмотреть карту фрагмента.

    При наведении курсора на любую точку верхней карты ждите появления названия района и параметров (число АЗС в районе).
  • 10 "нечистых"
  • 1 Волоколамское ш. + МКАД
  • 2 Лениградское ш. + МКАД
  • 3 Дмитровское ш. + МКАД
  • 4 Алтуфьевское ш.+ Путевой пр.
  • 5 Сигнальный пр. - м. Владыкино
  • 6 Сущевский вал
  • 7 м. Шоссе Энтузиастов - пл. Фрезер
  • 8 Очаково
  • 8" м. Калужская - м. Беляево
  • 9 м. Южная
    10 "чистых"
  • 10 Ховрино
  • 11 м. Сокол - м. Динамо
  • 12 Хорошево-Мневники - Строгино
  • 13 Кунцево
  • 14 Битцевский парк
  • 19 Юж. Медведково, Свиблово, Бабушкинский>
  • 20 МГУ
  • 21 Кузьминки
  • 23 Тушино
  • 24 Царицыно

    Общая карта загрязнения
  • Некоторые районы, помеченные на карте, но не вошедшие в список:
    ЦАО - не определено
    15 - Капотня (МНПЗ) - один из самых загрязненных районов в Москве, однако виноваты в этом не автомобили. Поэтому на нашей карте он зеленый.
    16, 17, 18 - Измайловский парк, Лосиный остров, парк Сокольники.
    22 - Парк Кузьминки

    Кроме того загрязнение воздуха зависит от наличия автомобильных пробок. Расположение наиболее загруженных улиц города на карте Москвы можно посмотреть в разделе Автомобильные пробки Москвы

    А если серьезно.
      Действительно ли "метод Винни Пуха" отражает реальную загрязненность воздуха ?
      Думаю, что не меньше чем любой другой из существующих на данный момент. Разберем, на чем основаны этот и другие методы определения загрязненности.
      Есть два метода такого определения:
      - косвенный, по величине автомобильного потока,
      - прямые измерения.
      В первом случае для каждой магистрали определяется средняя величина автомобильного поток, средний выброс автомобиля. Далее умножаем одно на другое, получаем средний суммарный выброс, вставляем средние атмосферные показатели. Затем берем соответствующую математическую модель и определяем среднюю концентрацию вредных веществ в воздухе.
      Все просто, на бумаге. А сложно ли в действительности ? Берусь утверждать, что в действительности это не сложно - это невозможно.
      Рассмотрим модель распросторонения загрязнителя в атмосфере. Не будем писать формулы. Посмотрим от чего зависит результат. Выше уже писали:
      - величина автомобильного потока,
      - атмосферные показатели.
      Величину потока для каждой улицы определить сложно, дорого, но в принципе можно. Вон китайцы перебили же, в свое время, воробьев.
      С атмосферой сложнее, ее состояние для моделей определяется тремя параметрами: скорость и направление ветра, устойчивость атмосферы.
      Первые два параметра определяются для всего города довольно успешно, хотя для магистралей направление ветра уже не соответствует общегородскому - ветер дует вдоль магистрали. А для узких улиц и скорость может усиливаться или наоборот приближаться к нулю, если общегороское направление ветра перпендикулярно улице. И чем выше дома, тем этот эффект значительнее.

      А вот с устойчивостью атмосферы гораздо сложнее. Для ее определения нужны измерения на различных высотах. Когда-то пытались делать такие измерения на семи уровнях Останкинской телебашни, но и там были технические сложности, а после перестройки все это вообще прикрылось. Правда, не знаю как сейчас.
      А ведь значение этого параметра, приводит к изменению результата (концентрации вредных веществ в атмосфере) в разы. Т.е. не зная устойчивости атмосферы, остальные параметры можно не мерять. Правда, если уж удалось установить устойчивость, то она, в отличии от других параметров,справедлива для всего города.
      Кроме того, мне неизвестен ни один факт серьезной проверки таких моделей на адекватность в городских условиях, а без этого все это пустая болтовня. Видел пару случаев, где было доказано, что авторы не знакомы с азами статистики.
      В свое время, был бум разработки математических моделей распространения загрязнений в атмосфере, но кончилось ничем. Автор этих строк тоже был грешен, но покаялся.
      Теперь о прямых измерениях. Здесь уж никаких выкрутасов - что измерил, то и есть. Однако, не все так просто.
      Во первых, автомобильные потоки на разных улицах разные. Т.е. измерительные станции надо ставить на каждой улице, да и не по одной - поворот улицы, перекресток - и уже иная ситуация. Но это не самое главное, наверное каждый у кого дом стоит на оживленной магистрали замечал, что открыть окна выходящие на эту магистраль невозможно, в то время как атмосфера на противополжной стороне дома вполне приемлемая, зеленый дворик, клумбы, детишки играют.
      Иными словами концентрация загрязнителя в атмосфере города может изменяться в разы и даже в десятки раз на расстояниях в 20 - 50 м. Это сколько же надо станций, чтобы получить адекватную картину загрязнения?
      Пойдем далее, можно ли сказать что дворики вблизи магистрали все таки более загрязненные, чем в отдалении от нее? Не факт. Есть такое понятие как "каньонный эффект". Загрязненный воздух на автомагистралях подымается вдоль стен домов и уходит вверх. А осесть эта гадость может в соседнем квартале и даже далее, а может и у вас - все зависит от текущих атмосферных параметров. И чем выше дома на автомагистрали, тем этот эффект будет сильнее. Конечно, особо далеко грязь не уйдет - условная скорость выброса близка к нулевой, так что если ваш дом расположен вдали от всех улиц с интенсивным движением автотраспорта, то в этом плане у вас будет относительно чисто.
      Поэтому, для наглядности статистической картины загрязнения целесообразно "размазывать" (интерполировать) данные, полученные тем или иным способом, что и продемонстрировано на данной странице.
      Могут сказать что "метод Винни Пуха" показыват относительную картину загрязнения, в то время как модели и измерения дают результат в единицах измерения (мкг/м^3). Это конечно так, но за неимением большего для оценки района проживания можно довольсвоваться информацией типа "больше - меньше".
      Должен сказать, что не все разделяют вышеописанное мнение. Вот цитата из портала "Экология производства":
    "Московские ученые способны определить степень загрязненности атмосферы, но вот предсказывать самые вредные дни они пока не могут - причина банальна: не хватает денег на исследовательские станции. Вот этот скромный домик, приютившийся в углу метеостанции на Воробьевых горах единственная уникальная лаборатория Института физики атмосферы. Она позволяет делать анализ всего московского воздуха. Причем, работает с такими фракциями, которые обычные приборы не засекают. Под "обычными приборами" имеются в виду вот такие посты наблюдения Мосэкомониторинга. Сеть их разбросана по всему городу и дает полную картину состояния атмосферы. Правда, для того, что бы делать точные прогнозы нужно объединить две системы и построить как минимум еще одну наблюдательную лабораторию".
    http://www.ecoindustry.ru/news/view/3961.html
      Вот так "построить еще одну наблюдательную лабораторию" и будет вам счастье..


    Ведение базы данных и отображение на карте, обеспечивается программой MapInform_2004



    Разбор транспортной структуры Москвы можно посмотреть на странице Проблемы наземного транспорта Москвы.

    Автозапчасти - продажа. - адреса, информация, положение на карте, как добраться
    Наверх.

    Раздел: "Информация на карте Москвы"
    "Черный" список АЗС.
    Экология - происшествия
    Участки радиационного загрязнения
    Взрывы, боеприпасы
    Автоматические станции контроля загрязнения атмосферы (АСКЗА)
    Переход на страницы раздела
    "Информация на карте Москвы"


    Наверх.
    CITYSOFT
    На главную страницу


    Rambler's Top100