Система управления агитационными мероприятиями
(выборы 2003)
Наружная реклама, распространение листовок.

______________   Разработка проводилась к выборам 2003 г., для Московского отделения РДП "Яблоко".
  Разработчик программы Вячеслав Найдич.
  Куратор разработки от РДП "Яблоко" Алексей Навальный.

  Под агитационными мероприятиями здесь понимаются такие действия как, расклейка и распространение листовок, проведение пикетов и выбор мест размещения агитационных плакатов. Т.е. действий, так или иначе связанных с размещением конкретных точек на территории города, что предполагает интенсивное использование электронной карты.

  Агитационные работы и рекламный бизнес.
  Как видим, все это очень похоже на одну из ветвей рекламной технологии - уличную рекламу и распространение листовок. Однако есть и отличия.

  Прежде всего это избирательные округа, если партия имеет одномандатных кандидатов только в части избирательных округов, то именно в них агитационная работа является наиболее важной. Но даже без учета этого обстоятельства, вся работа планируется исходя из того, что каждому избирательному округу назначается свой ответственный.

  Вы можете посмотреть список и схему избирательных округов в крупном масштабе, а так же списки районов, входящих в избирательные округа.
  Здесь карта перестроена таким образом, что из всех слоев высвечиваются только основные автомагистрали. Границы избирательных округов высвечиваются на карте в программе пользователя.

  И самое главное, здесь очень сложно определить эффективность системы по результатам выборов, т.к. эти результаты, в большей мере зависят совсем от других факторов. В то время как, для рекламных работ, эффективность системы, в каждом конкретном районе и для каждого исполнителя, определяется по опросу клиентов.
  Да и вообще, агитационная работа является одноразовой. В следующем цикле и обстоятельства и люди будут другие. И поэтому здесь совершенно невозможна оптимизация управляющей системы "по обратной связи", которая так эффективна в рекламном бизнесе.

Избирательные округа 2003 г. Москва
Избирательные округа 2003 г.
  Система спроектирована для работы в двух основных режимах:
   - проведения мероприятий в местах наибольшего скопления людей (режим "эффективные точки"),
   - расклейка листовок у каждого подъезда жилого дома (режим "дом-подъезд").

  Каждый из этих режимов предполагает разработку своих методов планирования и контроля.

  Режим "эффективные точки".
  Здесь, под планированием понимается определение наиболее эффективных точек проведения мероприятий. Такими точками являются места наибольшего скопления людей или места, мимо которых проходят много людей.
  Для выявления таких точек в данном проекте используется база данных городской инфраструктуры MosInfr в редактируемом варианте. В этой базе выделяются разделы, соответствующие наиболее эффективным, в смысле количества людей, объектам.
  Эти разделы подвергаются определенной обработке, некоторые объекты могут быть исключены, другие добавлены. Разделы могут быть объеденены в группы разделов уже не по функциональному признаку (магазины, стадионы и пр.), а по количеству народа: крупные, средние и т.д.
  В MosInfr могут быть добавлены целые разделы, объекты которых являются т.н. "оптимальными" точками на карте, по признку "там много народа".
  В частности, такими добавленным разделами являлись станции метро и платформы электричек.
  При нехватке агитационного материала, используются крупные, если обстоятельства изменятся, можно подключить другие.

  Выбранные объекты высвечиваются на карте города.
  Выявляются их скопления и вот эти скопления являются наиболее "эффективными точками", т.к. позволяют меньшими средствами обеспечить наибольшую эффективность. Впрочем такими точками могут являться и сами объекты БД инфраструктуры, например те же станции метро и платформы элетричек.
  В то же время, просматривется, насколько полно "прикрыта" территория города или особо опекаемого избирательного округа. И в случае появления "пустых мест", находятся точки, их прикрывающие.

  Каждой такой точке может присваиваются уникальные номер и имя, которые записываются в Б.Д. проекта, с характеристиками и координатами. Далее точкам назначаются исполнители и сроки. Подбор и назначение исполнителей тоже удобно проводить с помощью карты, высвечивая на ней места проживания претендентов.
  Процесс управления заключается в отслеживании выполнения запланированных мероприятий. Здесь использование электронной карты, очень эффективно при высвечивании запланированных точек разными цветами (выполнено/невыполнено, назначено исполнителю/неназначено и т.д.).
  Каждому исполнителю распечатывается задание, состоящее из группы разделов, каждый из которых включает в себя кадр карты, на котором помечены нумерованные точки проведения мероприятия и список названий этих точек и их адресов.
  Перед списком названий распечатывается название мероприятия и комментарий к мероприятию. В конце раздела помещается кол-во точек в кадре, номер и название избирательного округа, а так же дата распечатки.
Агитационные мероприятия на карте

  Режим "дом-подъезд (распространение листовок по подъездам)".

  Этот режим напоминает расклейку рекламы и распространение листовок по подъездам.
  Здесь эффективная точка заменяется на произвольно выбранный кадр карты, с жилыми домами, на которых производится расклейка листовок. Б.Д. инфраструктуры города может использоваться только для для выбора кадра (вблизи неких объектов инфраструктуры), но сами эти объекты в мероприятие не включаются.

  Одним из основных критериев планирования заданий, в этом режиме, считается выделение всем исполнителям примерно одинакового числа домов. То обстоятельство, что дома имеют разные размеры - игнорируется, по причине отсутствия информации (по крайней мере, все равны перед случаем, а Бог разберется).
  Поэтому, при высвечивании каждого кадра, на панели управления показывется количество домов в нем. В это число не входят дома находящиеся внутри промплощадок и, при работе с текущем избирательным округом, дома "чужого" округа. Во избежании путаницы, номера этих домов закрашиваются (серый квадрат).

  При распечатке задания, вместе с кадром карты распечатываются адреса
всех домов, входящих в кадр.


  В обоих вариантах для распечатки заданий, используется экспорт информации в MS Word.
Отчетность - подробно.

Масштаб кадра.
  При распечатке заданий, для обоих режимов, масштаб кадра должен быть достаточно большим, чтобы были видны номера домов и названия улиц. Поэтому каждому исполнителю может быть распечатано несколько кадров (для одного мероприятия). К этой серии кадров целесообразно распечатывать кадр меньшего масштаба, включающий все кадры упомянутой серии, выбранный таким образом, чтобы было удобно определить положение вышеупомянутой серии на территории города и возможности проезда.

Код кадра. Для обеспечения процесса контроля за исполнением, может быть использован "код кадра".
  Каждому распечатываемому кадру присваивается уникальный код, который записывается в БД совместно с параметрами, определяющими его размер и местоположение на карте. Этот же код распечатывается в задании.
  Для повторного высвечивания кадра достаточно, в соответствующем режиме, ввести этот код.

КАК ГОЛОСОВАЛА МОСКВА ЗА "ЯБЛОКО" В 2003 г.


Митинг на Болотной площади (10 декабря 2011 г.)
Митинг на проспекте Сахарова (24 декабря 2011 г.)
Марш миллионов (6 мая 2011 г.)
К юбилею краха МММ